Споры между владельцами товарных знаков – далеко не редкость. В основном – это разбирательство с целью выяснения правообладателя. Чтобы суд признал факт использования чужих средств индивидуализации, необходимо учитывать многие факторы. О них мы и поговорим.

Сходство до степени смешения

Речь идет об ассоциации товарных знаков между собой, несмотря на отдельные отличия. Оно может быть звуковым, графическим или смысловым. Во время подачи заявки на товарный знак специалисты по патентам проводят экспертизу товарного знака на соответствие требованиям законодательства. Рассматривают сходные и уже зарегистрированные компании.  

Что касается фирменного имени, то оно регистрируется налоговой службой, которая не проверяет наличие подобных. Чтобы избежать спорных ситуаций, необходимо проводить поиск сходных наименований в Национальном реестре бизнес-идентификационных номеров РК.

Единственным способом проверки коммерческого обозначения на наличие сходных является поиск в интернете.

Однородность продукции

Невозможность использования сходных до степени смешения средств индивидуализации, относится только к однородной продукции. Для этого предприниматель обозначает перечень товаров и услуг своей компании и соотносит его с «Международной классификацией товаров и услуг».

В ходе разбирательств по делу правообладателя выясняют, насколько однородна деятельность компаний. При определении однородности будут учитывать и то, не спутает ли потребитель два спорных вида деятельности.

Приоритет по дате использования

Также суд учитывает, кто из сторон использовал средства индивидуализации первым. Доказательством использования могут служить договоры, скриншоты страниц сайта, рекламно-информационные брошюры и все материалы, на которых фигурирует товарный знак, фирменное наименование или коммерческое обозначение.

В этой статье мы рассмотрели тему споров между владельцами схожих товарных знаков, но если у вас остались вопросы – вы можете задать их нашему специалисту. 

Задать вопрос